Практическая работа № 6
Тема: ЭОЛОВЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА
Задание 1. Раскройте понятия и термины: ярданги, фульджи, «холмик – коса», лёсс, дефляция, бугор навевания, барханные
цепи «каменные грибы», знаки ряби, «каменные столбы», дюны,
прислоненные дюны, бугристые пески, котловины выдувания, кучугуры, кучевые пески, корразия, грядовые пески, лунковые
пески, такыры, барханы, решетчатые или сотовые скалы, гамады, аккумуляция, адыры, ниши, шоры, ячеистые пески.
(Задание выполняется при подготовке к практической работе самостоятельно)
Задание 2. Распределите понятия и термины задания 1 по группам
Группы: эоловые процессы, корразионные формы
рельефа, дефляционные формы рельефа, аккумулятивные формы рельефа, типы
пустынь, эоловые отложения.
Задание 3. Раскройте понятия основных форм эолового
рельефа, используя поисковые системы Интернет. Подберите фотографии данных форм
рельефа.
Задание 4. На контурную карту мира нанесите крупнейшие
пустыни всех материков. (Задание
выполняется самостоятельно во внеурочное время)
Правила оформления работы
Сохранить, как
документ Word с именем файла: Иванов Артем эоловый рельеф.
Первая строка в
файле содержит название темы практической работы.
Тема: Эоловые процессы и формы рельефа.
Ниже выполняются
задания. Пример.
Эоловые процессы.
Эоловая денудация – процесс разрушения горных пород под
действием ветра и песка.
Формы эолового рельефа
Корразионные:
Борозда – продольное
углубление в скальной горной породе, выработанное ветром и песком.
Фото 1. Борозда
Рис. 1 Вид борозды
на крупномасштабной топографической карте.
Задания 1, 2 и 3
выполняются в аудитории и сдаются преподавателю в электронном виде в конце
занятия. Часть задания 3 выполняется самостоятельно во внеаудиторное время. Задание
4 выполняется как самостоятельная работа. Рисунки вставляются в текст. Вся
работа распечатывается на листах формата А 4 и сдается преподавателю на
проверку вместе с контурной картой.
Знать и уметь по теме
1. Знать эоловые процессы и формы рельефа,
создаваемые ими.
2. Знать классификации пустынь и их географию.
3. Знать условия формирования эоловых форм рельефа
во внепустынных территориях.
4. Уметь описать эоловые формы рельефа.
5. Уметь дешифрировать эоловые формы рельефа на
аэрофотоснимках и топографических карта.
Оборудование
к практической работе
1.
Компьютер, подключенный к сети Интернет.
2. Альбом образцов изображения рельефа
на топографических картах. Москва, ГУГК, 1968
3. Географический
атлас (для учителей средней школы) - М.: ГУГК,1981
Литература для подготовки к практической работе
1. Костенко
Н.П. Геоморфология. – М.: Изд. МГУ, 1999
2. Леонтьев О. К., Рычагов Г. И.
Общая геоморфология. – М.: Изд-во Высшая шк., 1988 (2006)
3. Петров М. П. Пустыни земного шара. – Л.: Наука, 1973
4. Пустыни. – М.: Мысль, 1986.
Комментарии
Отправить комментарий